Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

 Межрайонная ИФНС России № 3 по Самарской области информирует о завершении массовой рассылки сводных налоговых уведомлений по имущественным налогам физических лиц за 2021 год и сообщает, что следует делать, если в полученном налоговом уведомлении выявлена некорректная информация.

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

1) для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» - через личный кабинет налогоплательщика;

2) для иных лиц: посредством личного обращения в любой налоговый орган либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

При личном посещении налогового органа налогоплательщиком или его представителем (по нотариальной доверенности) обращение об уточнении информации, содержащейся в налоговом уведомлении, принимается в любом территориальном налоговом органе с возможностью предоставления результата рассмотрения в этом же налоговом органе или по почте России.

Заявление об обнаружении недостоверных сведений в налоговом уведомлении направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (объекта налогообложения) при обращении в электронной форме или почтой.

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога и формирования нового налогового уведомления налоговый орган не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): пересмотрит ранее начисленную сумму налога, сформирует (при наличии оснований) новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит ответ на обращение налогоплательщика (разместит его в личном кабинете налогоплательщика).

Если основания для перерасчета отсутствуют и регистрирующий орган подтвердил ранее имеющуюся у налогового органа информацию об объекте налогообложения, то налогоплательщику необходимо самостоятельно обратиться в регистрирующий орган для приведения данных в соответствие.

В случае возникновения вопросов по исчисленному налогу на доходы физических лиц, указанному в налоговом уведомлении, налогоплательщику следует обратиться к налоговому агенту, представившему такие сведения в налоговый орган.

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

Одним из наиболее часто задаваемых гражданами вопросов по тематике исполнения уведомлений является вопрос «Почему в налоговом уведомлении не учтена льгота по налогу (на имущество физических лиц, земельному, транспортному налогам)?».

Налоговая инспекция разъясняет:

Льгота может быть не учтена в налоговом уведомлении в следующих случаях:

1) Налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление на льготу в утвержденной форме.

2) Налогоплательщик представил заявление на льготу после того, как было сформировано налоговое уведомление.

3) Налогоплательщику было отказано в предоставлении льготы.

4) Срок предоставления льготы был ограничен и истек до наступления налогового периода.

В иных ситуациях необходимо обратиться в налоговый орган с заявлением в произвольной форме.

До наступления установленного срока уплаты имущественных налогов – 1 декабря 2022 года - осталось чуть более двух недель.

В связи с этим налоговая инспекция призывает всех собственников объектов недвижимого и движимого имущества ответственно подойти к вопросу получения налоговых уведомлений, проверки данных об объектах и правах, отраженных в них, и произвести уплату начисленных налогов в срок.

Своевременное получение налогового уведомления и оплата имущественных налогов в установленный срок позволит Вам избежать негативных последствий процесса образования налоговой задолженности.

Инспекция напоминает, что за выдачей дубликата уведомления, в случае его неполучения, налогоплательщики могут обратиться лично в налоговый орган или МФЦ, либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».